Тревожный набат
Долго, долго же Жнец колебался перед тем, как заговорить во всеуслышание. Сомнения глодали его душу, и тюремщик всё надеялся, что ошибётся, но увы - он, как и всегда, оказался полностью прав, а все вокруг вновь ошибались.
Неужели прямо-таки все?.. Нет, Жнец не терял надежды, что сумеет найти союзников. И, кажется, он знал, среди кого...
- Братья мои! Праведники, сыновья Спящего...
Нет смысла больше закрывать глаза на то, что происходит. Не может быть, чтоб все мои подозрения оказались ложными и суетными. Я - ваш Брат, я доказал Фратрии свою верность и был признан Праведником наравне с вами. Так почему я не нахожу ни поддержки, ни толкового разъяснения своей неправоте? Я в смятении.
Наши ряды редеют, меж нами нет понимания, как прежде. Те, кто когда-то сражались за Рай рука об руку, теперь слепы и глухи друг к другу. Мой крик о помощи был встречен с иронией, мой страх - с насмешкой. Неужели один я остался, кто помнит ещё времена единства Фратрии? Нет. Не верю. Отзовитесь, Старшие, видящие, помнящие!
Дайте мне хоть надежду на то, что не всё потеряно. Братья, если мой страх пуст и неуместен, если я возвожу напраслину, я пойму это и прекращу вносить сумятицу. Знайте, я посеял панику лишь из любви к Отцу и к вам, Братья мои. Если есть хоть малая толика правды в моих измышлениях, я затеял это не зря. Отзовитесь. Придите на мой зов, и тогда решайте, безумен я, или безумно наше время. Если хоть одно из моих подозрений подтвердится - нет, я не буду счастлив. Но я буду знать, что всё не напрасно. Что во мне остался разум, что он не уступил слепому следованию долгу. Если я прав, мы в опасности. В опасности наши возлюбленные Сёстры и наш дорогой Отец. Я буду молиться, чтоб это оказалось ошибкой, но мои молитвы могут не достичь цели, тем более, если уже поздно.
"И всё равно такое чувство, что говорю я в пустоту..."
Но что могли Братья ответить на эту пустую панику? Сочли бы безумным, поэтому Рипер продолжил с неким затруднением, чтоб сразу обозначить то, о чём хотел поведать остальным:
- Мы, кажется, стали здесь не совсем хозяевами, Братья. И даже не сёстры оспаривают наше право на владение Раем, нет, вовсе чужаки появляются из неоткуда, и начинают пожирать, ломать, крушить, жрать, тратить! Без малейшего на то права, без хоть какого-то понимания того, что делают. Они - не Братья, и они не наши Сёстры. Они не дети Отца, а поступают так, будто он им ещё и должен.
И кого-то это даже забавляет. Мы должны принять их как своих друзей? Неужели то, что они уже сотворили - не лучшая демонстрация их вредительской природы? Я не стану возиться с этими паразитами как с маленькими детьми. Они не новорожденные, и сами должны видеть, что своими действиями разрушают мир, который им не принадлежит. Наш мир!
Я не стал убивать одну из таких пиявок и понимаю теперь, что зря. Может, я упустил её окончательно, дав ей возможность растратить ещё Спящий знает, сколько драгоценного Цвета. если Фратрия позволит, я излювлю её, но если все вместе мы решим, что она имеет право на снисхождение... Я подчинюсь.