1. Название: Не судьба…
2. Участники: Ани и Монгольфьер.
3. Время действия: многие циклы назад, когда ни Ани не отдали какому-то Тюремщику, ни Монгольфьеру еще не поручили Пленницу.
4. Описание: когда-то давно Фратрия решала: какую же Сестру отдать Брату, чье имя было Монгольфьер? Бо́льшая часть была за Сестру умную, и Монгольфьер, считая, что скорее всего ее ему и отдадут, решил познакомиться с ней…

Ани, поставив рядом с собой чернильницу и разложив вокруг себя чистые свитки папируса, что-то усердно писала пером на одном из них, нашедшем свое место на ее коленях. Сестра наблюдала за поведением большой зверушки, водящейся в этом заповеднике, и записывала ее повадки. Повадок оказалось не так уж и много. Вернее, совсем не много – пару строк размашистого острого почерка с резкими росчерками. Остальное свободное пространство папируса должен был занять рисунок этого существа. Для этого дела рядом лежал остро наточенный карандаш, недвижимо ожидавший своего часа.
Умела ли Ани рисовать? Да. Хорошо ли? Вполне возможно. Ее наспех набросанные, но, тем не менее, прорисованные во всех деталях и заштрихованные изображения к ее работам не были плохими, они, пожалуй, нарисованы были даже красиво, но очень сухо. Безжизненно, без вкладывания в них любви, которой отличаются художники, всем сердцем любящие свое дело. В общем, ее рисунки – сухие иллюстрации к энциклопедии, созданные лишь для того, чтобы показать внешний вид существ.
«Зря я тащила такую гору бумаги…» – с раздражением подумала Сестра, откладывая перо в сторону. И, действительно, очень даже зря она надрывалась, пытаясь донести до нужного Покоя в полном комплекте свитки, каждую секунду норовящие выпасть из той кучи. Но она-то надеялась, что недородки покрупнее, которых она до этого не видела, могут похвастаться бо́льшим, а не парой строк описания, и что вся эта бумага, которую она надрываясь и хромая тащила, ей понадобится. Но, увы, не сложилось, и теперь Сестрой завладело какое-то противное чувство.
А причиной для этого чувства было вовсе не напрасное «надрывательство», и не боль от праведного наказания, совершенного пару оборотов назад, а то… Нет, не «то», а «те». Те слова, что оборонили Праведники уходя. Тогда они сказали, что Фратрия уже подбирает ей Тюремщика, а Ани лишь пожалела, что они это поздно сказали, и не успевала она в них ядом плюнуть. С тех пор ни один из Пожирателей не попадался ей на глаза и девушка начала думать, что это явное затишье перед бурей.
Исследовательница, скрестив ноги по-турецки, поставила локоть на колено и уперлась подбородком в раскрытую ладонь. Она с открыто скучающим видом наблюдала за монотонными скачками Прыгунов, звук от которых уже начинал раздражать.
Алхимик злорадствовала, с удовольствием наблюдая за тем, как Ящер показывался из ветвей и сжирал одно из надоедливых созданий. Но как так получалось, что эти неживые существа, прыгающие на одной ножке, не замечали ее, сидящую рядом с Оком Спящего в каком-то дупле дерева? Звездочет и сама не знала. Но думала, что это было по той причине, что Цвета в ней мало из-за недавней Экзекуции и недородки попросту не чуют ее.
Ани увидела кое-что неладное и в недоумении вскинула бровь. Один из надоевших ей Прыгунов свернул на ту дорожку, по которой ранее не проходил ни один из них. Что это? Просто желание выделиться? Может быть, если бы не тот факт, что дорожка-то вела к Сестре.
«Тьфу, стоило только помянуть!» – и почему только так? Не вспоминаешь – и о тебе не вспоминают. А стоило только подумать, что, мол, чего это они не замечают ее – так они тут, как тут.
Сестра вскочила на ноги, намереваясь выскочить в Око и на несколько мгновений покинуть заповедник. А что ей оставалось делать кроме того, что уйти на время, чтобы «мешок» вернулся на свою «траекторию»? Остаться в Покое, чтобы быть съеденной недородком? Нет, спасибо. Побегать от него по дорожкам заповедника? Нет, со скобой на ноге, да с болящим телом бегать? Не смешите.
Но только хотела Исследовательница выскочить в Промежуток, как Воды Ока потемнели от большой зловещей тени, и это загадочное существо, тень от которого как раз таки и упала на Воды, точно намеревалось зайти в гости к Ящеру. Но кто это был? Сестра – вряд ли. Брат? Возможно.
Девушка отшатнулась, опрокинув чернильницу, забрызгавшую черным веществом пергаменты. Напряженный взгляд Звездочета метнулся с приближающегося Прыгуна на Око.